Форум для моих друзей
http://atheist4.flybb.ru/

Андрей Богданов
http://atheist4.flybb.ru/topic39.html
Страница 1 из 1

Автор:  Коммисаръ [ 06-02, 04:07 ]
Заголовок сообщения:  Андрей Богданов

Владимир, мне было бы интересно узнать почему вы, будучи коммунистом поддерживаете западника-масона Богданова? Лично я считаю что не стоит верить человеку только потому что он говорит что он против армии и за демократические свободы.

Автор:  Яков [ 06-02, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я конечно не Владимир,но могу с уверенностью сказать,что масоны поставили Россию на путь демократизации,а это не менее важно,чем коммунистическо-социалистические начала.

Автор:  Коммисаръ [ 07-02, 00:46 ]
Заголовок сообщения: 

Яков писал(а):
Я конечно не Владимир,но могу с уверенностью сказать,что масоны поставили Россию на путь демократизации,а это не менее важно,чем коммунистическо-социалистические начала.

Демократизации в смысле замены социалистического строя на буржуазно-прозападный? Это так, не спорю. Но как это может быть близко для коммунистов?

Автор:  atheist4 [ 09-02, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Не по экономическим соображениям я поддерживаю Богданова. Просто я пацифист, против войн (я категорически против того, как коммунист, чтобы русские солдаты-пролетарии были пушечным мясом и умирали за "национальные интересы" отечественных олигархов).
Зюганову не могу простить того, что он за отмену моратория на смертную казнь, а также за обливание грязью М.С.Горбачёва многими коммунистами.

На мой взгляд, Андрей Богданов – единственный достойный кандидат на должность Президента РФ, который будет гарантом мира. Вступление России в Европейский Союз только укрепит позиции России.
Матери, при Президенте Андрее Богданове ваших сыновей перестанут посылать на убой на войну! Поведение в теледебатах других участников (Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского) выглядит очень некрасиво: без всяких на то разумных оснований и доказательств, они начинают поливать грязью НАТО, утверждая о том, что будто бы НАТО проводит агрессивную политику, и хотят, чтобы телезрители верили им на слово. Они просто натравливают русских на европейцев, пытаясь внушить молодым юношам, что будто бы их воинский долг защищать с оружием в руках национальные интересы России. Если Зюганов или Жириновский станет Президентом РФ, то ваших сыновей будут убивать на войнах ради так назывемых национальных интересов России, о которых так любят говорить Зюганов и Жириновский. Вам это нужно?
Не хотите принудительного призыва в армию ваших юношей, не хотите, чтобы привозили с войны цинковые гробы – голосуйте за Андрея Богданова, голосуйте за демократические западные ценности.
За продолжателя политики Владимира Путина Дмитрия Медведева тоже голосовать не стоит. Вспомните, сколько русских солдат погибло на войне в Чечне! Этой войны в Чечне могло бы не быть, если бы Президент Путин проявил истинное великодушие и подлинное христианское смирение, пошёл на переговоры с боевиками и уступил их требованиям. Но только один Андрей Богданов способен вступить на путь переговоров, уступить, когда надо, чтобы избежать войны. Только он один жалеет всех людей по-настоящему! Для всех же остальных простой русский солдат – не более, чем пушечное мясо.
http://bonych.livejournal.com

Богданову я предложил такой вопрос для Зюганова.
А вы спросите Геннадия Зюганова в теледебатах, как он оценивает личность Михаила Сергеевича Горбачева и его вклад в историю? Если вдруг Геннадий Зюганов начнёт плохо отзываться о Горбачеве и вздумает обвинить его во многих бедах, напомните Зюганову
1. О вкладе Горбачёва в укреплении мира.
2. О правах человека, которые стали соблюдаться после прихода к власти Горбачева, и которые грубо нарушались до него. Вспомните о принудительном психиатрическом лечении, практиковавшемся в СССР, и о том, как с этим принудительным психиатрическим лечением было покончено благодаря Горбачеву (Пожалуйста, найдите указ М.С. Горбачева, в котором он говорит о том, что человека можно лечить в психбольнице либо с его письменного согласия, либо по приговору суда). Вспомните узников совести, которые были отпущены из тюрем при Горбачеве.
Если же Зюганов скажет, что положительно относится к Горбачёву и высоко ценит его вклад в укрепление мира и демократизацию общественной жизни, то спросите тогда Зюганова, почему член КПРФ Виктор Илюхин выпустил книгу «Обвиняется Президент Горбачев», а другие товарищи и сам Геннадий Зюганов не смогли отговорить его этого нехорошего дела?


Про масонов я выскажусь позднее, когда прочту "Войну и мир" Льва Толстого.

Если бы Геннадий Зюганов говорил о демократических свободах, был лишён националистических настроений, был противником смертной казни, оценивал бы великие заслуги Горбачева в демократизации социализма, почаще говорил бы о безобразиях тоталитарного советского прошлого, то я голосовал бы за Зюганова.

Автор:  Коммисаръ [ 10-02, 06:58 ]
Заголовок сообщения: 

atheist4 писал(а):
Не по экономическим соображениям я поддерживаю Богданова. Просто я пацифист, против войн (я категорически против того, как коммунист, чтобы русские солдаты-пролетарии были пушечным мясом и умирали за "национальные интересы" отечественных олигархов).

Богданов и другие либералы могут отменить призыв в армию, но это не означает что Россия не станет более империалистическим государством, как Англия или США. Солдаты перестанут умирать за интересы отечественных олигархов, будут умирать за интересы транснациональных.

atheist4 писал(а):
Зюганову не могу простить того, что он за отмену моратория на смертную казнь, а также за обливание грязью М.С.Горбачёва многими коммунистами.

При всех своих "демократических" заслугах, Горбачев остается человеком, разрушившим Советский Союз, и это ему простить нельзя.

Автор:  atheist4 [ 18-02, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Пусть на войне умирают только добровольцы, которые служат по контракту, за очень большие деньги, то есть самые тупые и бездуховные люди, которых ничего в жизни кроме денег не интересует.
Отмена принудительного призыва и создание контрактной армии - это важнейшая вещь на пути демократизации.

Надо радоваться тому, что разрушен тоталитарный Советский Союз, где всякого инакомыслящего могли схватить и насильственно упрятать в дурдом!
И запомните: власть в СССР принадлежала не народу, а партийной номенклатуре, чиновникам. Советское государство было крупным капиталистом, эксплуатирующим труд таких же наёмных рабочих, которые были бесправными рабами этого так называемого "социалистического государства".
Глупо думать, что Горбачёв всё разрушил.

Почитайте лучше, как хорошо сказал здесь об этом
dinozavrik

http://community.livejournal.com/3a_cccp/163105.html

Автор:  Коммисаръ [ 19-02, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

atheist4 писал(а):
Надо радоваться тому, что разрушен тоталитарный Советский Союз, где всякого инакомыслящего могли схватить и насильственно упрятать в дурдом!

Ага и заменен на нетоталитарный буржуазный российский режим.

Автор:  atheist4 [ 20-02, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, почему же, давайте думать сначала над тем, как не допустить рабства всех наёмных рабочих, как обязать работодателей путём законодательства гарантировать свободу и достоинство наёмникам. Это программа-минимум.

Ну, а после уже будем думать над тем, как исключить вообще эксплуатацию человека человеком, как предоставить каждому гражданину возможность открыть своё собственное дело, стать хозяином, а не рабом. Это уже потом будем думать, как сделать так, чтобы наёмного труда вообще не было, чтобы каждый сам изготовлял своими руками что-то полезное и сам нёс сам на рынок то, что сделал своими собственными руками.

Задача непростая, так как крупные бизнесмены будут вытеснять мелких в конкурентной борьбе на рынке. Запретить использование наёмного труда вообще не представляется возможным. (Да это, в конце концов тоже право человека - идти наниматься к кому-то, если он желает стать наёмником).

Может быть, надо передать фабрики и все крупные промышленные предприятия в руки рабочих коллективов, как предлагают анархо-синдикалисты, чтобы рабочие сами продавали свой товар на рынке и делили между собой прибыль?

Но, чёрт возьми, не так же, как сделали Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев и прочие лицемеры, отдав власть над народом новому эксплуататорскому и самому подлому и деспотичному классу - классу чиновников!

На сайте Демократической партии России Андрея Богданова сказаны просто золотые слова:
Цитата:
Для левых справедливость – это равенство в распределении, равенство в праве доступа и решения на всех этапах созидательного процесса. Скажем, строится дом. Кто-то едва не запутался в своих чертежах, как в лабиринте. Кто-то нашел в соседнем городе огромные камни особой прочности и придумал, как доставить их до места стройки (пригласил из соседнего города цирк на выступления, а камни возложил на цирковых слонов), другие строили фундамент тем временем, к зиме возвели стены и т.д. Кто-то в это время тоже не спал – качал мелодии на мобильник, мучился выбором, какое пиво самое модное, воровал цемент и рисовал на стенах стройки наиболее удивительные части человеческого тела. К Новому году пришел вселяться.



Левые по определению на стороне тех, кто в проигрыше. Поскольку в вышеприведенной ситуации проигрыш честно достается стороне бездельников, за их интересы они будут воевать. И пусть трепещут жильцы своего дома – обложат их проклятиями и налогами (если левые придут к власти). А то и вовсе выселят.



Идеал левых – отнимать у "богатых" и раздавать "бедным". В политическом выражении - это налоговая шкала, привязанная к доходам в геометрической прогрессии и высокие государственные расходы. Цель – пособие по безработице обязано сравняться как минимум с минимальной зарплатой. Это во времена Ленина левые воевали за пролетариат. Сегодня их избиратель – профессиональный безработный.



Для того чтобы осуществлять такую политику, необходимо большое раздутое "государство", которое распоряжается дифференцированным перераспределением и регулирует инвестиции в социальные фонды. И чем больше масштаб проблемы, тем больше распределяющих и контролирующих структур. Их тоже необходимо содержать. Государство, до одурения перераспределяющее деньги, не забывает и о себе. Неслучайно все крупные коррупционные скандалы связаны как раз с левыми правительствами. Неслучайно и в СССР на всевозможных взяточничествах и роскошествах попадались главные ревнители всеобщего отними-и-раздайства.



Все это прямое следствие неправильного характера государства, навязанного ему левыми. Итог неверного расчета, положенного в его основание – когда созидающих обозвали "богатыми", а бездельников политкорректно прославили "бедными".



Если левые видят в справедливости равенство распределения, то для правых справедливость есть равенство возможностей. Никто не должен препятствовать гражданину проявить инициативу, никто не вправе ставить ему пределы. Роль государства в понимании правых должна быть одновременно фундаментальна и минимальна. Это роль гаранта правил игры и защитника ее пространства.



Когда государство, раздувшееся при левых, уходит на покой, начинается криминальная анархия. Те, кто называли себя "правыми" в девяностые, были таковыми только в одном единственном смысле - они не являлись "левыми".



Если смотреть поверхностно, они действительно проповедовали свободу предпринимательства и защищали успешный бизнес. Но здесь упущена центральная идея правых. Не бралось в расчет, ценой чего такой бизнес стал успешен – ценой разграбления страны, обманной приватизации целых министерств и экономических секторов, преступного передела и сговора с государственной бюрократией фактически отмененного в ту пору за ненадобностью государства.



Не стоит удивляться, что когда амплитуда кризиса сработала в обратную сторону и кое по кому здорово заехала, популярность левых идей и проектов многократно возросла. Но это временное следствие бесправности подлинных правых идей. Идеи правой политики не претерпели изменений; историческое размежевание с ложным образом им только на пользу. Настоящие правые, в отличие от поддельных и игрушечных, никогда не станут так болезненно фиксироваться на теме бизнеса. Разделение на бизнес и не бизнес – одна из наиболее вульгарных "левых" идей, которая успешно и убедительно маскирует подлинное положение дел.


http://www.democrats.ru/rus/analysis/document694.shtml



Ну, прочитав это, всякий умный и честный человек обязательно должен проголосовать только за Андрея Богданова!

Автор:  atheist4 [ 03-03, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Смысл голосовать за Богданова - такой. Только Богданов – единственная реальная оппозиция бюрократическому чиновничьему государству. Жириновский, Зюганов и Медведев действуют в интересах чиновников, а не в интересах народа. Об этом читайте ниже.

На моём сайте http://atheist4.narod.ru появилась исповедь моей матери, в которой описано всё безобразие советского времени, бесправное положение, в котором находились люди в СССР
Пожалуйста, прочтите:

http://atheist4.narod.ru/sv/crow.htm

Обратите внимание на главу «Катастрофа», в которой описывается то, как человека могли без суда и следствия связать и запрятать в психиатрическую лечебницу только за то, что он написал фельетон в газету «Правда» на руководство института. Тогда вы поймёте, что нельзя голосовать за коммунистов, и, тем более, нельзя голосовать за ЛДПР, а надо голосовать только за демократическую партию и Андрея Богданова. Поймите, что Михаилу Сергеевичу Горбачёву не зря присудили нобелевскую премию, так как он покончил именно с тем мерзким коммунизмом, который был в СССР, и направил страну на путь демократии. За Геннадия Зюганова, который чернит личность Горбачёва, прошу не голосовать. Владимира Жириновского за то, что он распускал кулаки, оскорблял и угрожал Богданову, давно пора привлечь к ответственности.

Теперь о национализации. Всякая национализация в настоящий момент – это передача предприятий в руки чиновников, в руки нового эксплуататорского класса, то есть создание крупной монополии или государственно-монополистического капитализма, при котором цены не будут снижаться, как лживо обещает Геннадий Зюганов, а будут только расти. Для того, чтобы цены снижались, нужен свободный рынок и множество собственников и производителей товаров, конкурирующих между собой. Только конкуренция между многими производителями может привести к снижению цен. Государственная монополия, которая будет результатом национализации, напротив приведёт только к росту цен. Национализация выгодна только чиновникам. Программы КПРФ и ЛДПР – в интересах чиновников, а не в интересах народа.

Ну, и главное, конечно, то, что такие, как Зюганов и Жириновский обманывают народ, что будто бы мы окружены врагами, что будто бы НАТО и европейские страны – это наши враги. Совсем нет никакого основания верить этой лжи. Франция, Англия, Германия, Дания и другие европейские страны давно уже не воюют, живут в мире и согласии, и ни у кого не возникает ни малейшего желания взять, например, и поработить маленькую Данию. Так что всё то, что говорят Зюганов и Жириновский об агрессивности военного блока НАТО – вымысел чистой воды, рассчитанный на простачков. Обратите внимание на то, что и войн бы не было, если бы все были пацифистами и отказывались воевать за свои национальные интересы

Автор:  Коммисаръ [ 04-03, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ха! Богданов-такая же либерально-буржуазная контра, что и Жирик, Немцов, Касьянов и прочие. Мало ли что он обещает? И вообще, как можно доверять человеку, который является главным масоном России?

Автор:  atheist4 [ 05-03, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, вы что, "Войну и мир" Льва Толстого не читали что ли, про масонов?
http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/wp/wp05.htm
Цитата:
-- Позвольте мне спросить, -- сказал он. -- Вы масон?

-- Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. -- И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку.

-- Я боюсь, -- сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием, внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями масонов, -- я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен вашему, что мы не поймем друг друга.

-- Мне известен ваш образ мыслей, -- сказал масон, -- и тот ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение.

-- Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в заблуждении, -- сказал Пьер, слабо улыбаясь.

-- Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, -- сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. -- Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, -- сказал масон и закрыл глаза.

-- Я должен вам сказать, я не верю, не... верю в Бога, -- с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду.

Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.

-- Да, вы не знаете Его, государь мой, -- сказал масон. -- Вы не можете знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны.

-- Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; -- но что ж мне делать?

-- Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! -- строгим дрожащим голосом сказал масон.

Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.

-- Ежели бы Его не было, -- сказал он тихо, -- мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? -- вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. -- Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?... -- Он остановился и долго молчал.

Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.

-- Он есть, но понять Его трудно, -- заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. -- Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? -- Он помолчал. -- Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, -- сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, -- а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно... Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие... -- Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; -- но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.

-- Он не постигается умом, а постигается жизнью, -- сказал масон.

-- Я не понимаю, -- сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. -- Я не понимаю, -- сказал он, -- каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.

Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой.

-- Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, -- сказал он. -- Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.

-- Да, да, это так! -- радостно сказал Пьер.

-- Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку -- науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.

-- Да, да, -- подтверждал Пьер.

-- Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью?

-- Нет, я ненавижу свою жизнь, -- сморщась проговорил Пьер.

-- Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! -- После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, -- и не смел прерывать молчание.

Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу.

-- Что лошади? -- спросил он, не глядя на Пьера.

-- Привели сдаточных, -- отвечал слуга. -- Отдыхать не будете?

-- Нет, вели закладывать.

"Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?", думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. "Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, -- а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её". Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему:

-- Вы куда теперь изволите ехать, государь мой?

-- Я?... Я в Петербург, -- отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. -- Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может-быть, я буду... -- Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.

Масон долго молчал, видимо что-то обдумывая.

-- Помощь дается токмо от Бога, -- сказал он, -- но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, -- сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, -- и успеха...

Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство.


Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/