Форум для моих друзей

Свобода - это наивысшая ценность.
Текущее время: 17-08, 21:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О вреде религии
СообщениеДобавлено: 22-09, 02:18 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 09-05, 20:10
Сообщения: 77
Приведу замечательные выдержки из прекрасной советской книги "100 ответов верующим".

«Христианская религия требует от своих последователей смирения перед обстоятельствами, с которыми приходится бороться человеку для того, чтобы добиться улучшения своего положения. Религия убивает в человеке гордость, достоинство, смелость.

Верующий, которому церковники внушили, что «пути господни неисповедимы», что без божественного соизволения не упадёт волосок с головы человека, вряд ли станет проводить в бессоннице ночи, чтобы придумать усовершенствование к тому или иному станку. Не станет он ломать голову и над тем, чтобы придумать новую машину, более производительную, чем та, которая работает в его цехе. «Бог смотрит на труд, - считают в настоящее время баптисты, - как на обязанность, не выполняя которой человек лишается права на получение хлеба». Православные священники тоже часто призывают верующих трудиться, «как пчела или муравей». Многие верующие честно трудятся на благо народа. Но подлинного огонька, подлинной страсти они не в состоянии вложить в свой труд, потому что в религиозном представлении труд – это крест, который человек обречён нести в земной жизни, а не крылья, обладание которыми даёт подлинную радость и счастье.

Религиозные представления о труде отрывают верующих от активного участия в строительстве коммунистического общества. И дело здесь не только в запрещении, порицании этой активности, но и в том, что из сознания верующего выхолащивается подлинный смысл творческого труда, творческих поисков.

Для того чтобы были успешно решены задачи, стоящие перед советским народом, каждый строитель коммунистического общества должен быть вооружён научным мировоззрением. Религия же борется против распространения правильных взглядов на природу и общество. Непримиримы коммунистическая и религиозная идеологии именно потому, что одна активно ведёт вперёд, к созданию самого счастливого общества на земле, а другая всячески препятствует достижению этой цели».


«Именно заботой о благе каждого советского труженика продиктовано стремление освободить верующих от груза религиозных предрассудков. Сильно ошибаются те, кто думает, что религия – вещь безвредная. Можно очень много и долго говорить о том, как она духовно калечит людей. Конечно, не в равной степени – одних больше, других меньше, но калечит! Часто религиозное сознание сравнивают с опиумом, с духовной сивухой – и это правильно. Религия как бы усыпляет сознание человека, закрывает перед ним дорогу в мир познания, делает из него раба неведомых и непознаваемых сил. Вместо радости бытия, сознания своих возможностей в улучшении жизни, вместо активного, сознательного и целенаправленного участия в коллективном труде на благо всего общества религиозная вера уводит человека в узкий эгоистичный мирок, в котором главной является забота о личном загробном «спасении». Где-то стороной проходит для такого человека вся жизнь человечества, его борьба за лучшее существование на земле, за справедливые социальные порядки. Он не видит, что обкрадывает самого себя, не даёт себе труда поразмыслить над тем, во что он верит, чему поклоняется».

«Ни одна религия не может обойтись без того, чтобы держать верующих в страхе перед «божьим наказанием», без молений, постов, без стремления создать настроение уныния и отчаяния, что также сказывается на состоянии здоровья людей.

Но только ли в этом состоит вред религиозных обрядов? Только ли потому, что они наносят физический ущерб людям, выступают против них атеисты? Вовсе нет. Есть обряды, которые не вредят здоровью людей. Но они пагубно воздействуют на духовный мир человека. И этот идеологический вред обрядов наносит гораздо больший ущерб людям.

Прежде всего религиозные обряды способствуют закреплению у человека мыслей о ничтожности людей, о том, что люди целиком и полностью находятся во власти бога, а следовательно, вселяют в человека неверие в собственные силы, порождают необоснованную надежду на помощь божью, сковывают инициативу. Такие взгляды, проникая в сознание человека. Ведут к тому, что у него складывается рабская идеология страдальца, мученика, любующегося своим самоуничижением».

«В основе всех религиозных праздников и обрядов лежит прежде всего идея смирения, слепой покорности судьбе, терпения. Это полностью соответствует интересам церкви. Ведь церковь убеждает верующих, что человек – существо греховное, от природы ничтожное, человек – «жалкий червь», «песчинка» перед богом. Лишь посредством страданий и лишений. Терпения и смирения человек может вымолить себе место в «царстве божьем». «за гробом». Выходит, будто во всех бедствиях народных, в нищете и бесправии, которые и по сей день существуют в буржуазных странах, виноваты не эксплуататоры, а сами трудящиеся с их «грехами».

В дни религиозных праздников с церковных амвонов особенно усиленно проповедуется и другая идея – идея всеобщей любви и классового мира. «Все люди – братья», - провозглашают служители церкви. Но может ли быть братом капиталисту рабочий, который гнёт спину на своего хозяина, получая за это жалкие гроши? Может ли быть братом помещику безземельный крестьянин, от зари до зари работающий на него? Подобные проповеди имеют одну цель: отвлечь трудящихся от классовой борьбы, от всяких попыток изменить несправедливый строй.

Большой вред приносят религиозные праздники и обряды в нашей стране. Советские люди борются за то, чтобы каждому человеку радостно и счастливо жилось на земле, а в дни религиозных праздников духовенство вновь и вновь внушает верующим, что всякая борьба за лучшую жизнь в этом мире бесплодна, так как всё находится во власти всевышнего. Попы говорят, что люди должны не бороться за лучшее будущее на земле, а ждать божьей милости».

«О ложности религии, её несовместимости с наукой говорит весь человеческий опыт, сложный и длительный путь развития нашего знания. Причём наука расходится с религией не по каким-то частным проблемам, а по всем коренным вопросам познания мира: о том, существует ли мир вечно или он сотворён богом, как возникла жизнь на Земле и появился человек, почему возникло социальное неравенство и т. д.

Наука говорит о вечности и бесконечности мира, раскрывает законы его развития, утверждает способность человека проникнуть в самые глубокие тайны природы. Религия же доказывает, что мир сотворён богом, который управляет им по своему усмотрению. Наука возвеличивает разум, даёт человеку силы для изменения природы и общества, религия прославляет слепую веру, объявляет добродетелью смирение и уничижение. Вот почему нельзя совместить науку и религию, добиться их примирения».
«Христианские проповедники любят превозносить религию как утешительницу в горестях и бедах. Этим они хотят как бы доказать необходимость и полезность для людей.

Но что представляет собой религиозное утешение? Какая польза от него людям?

Духовенство постоянно поучало и поучает человека: «Если ты уверуешь в бога, земные муки будут казаться тебе радостью. Ты страдаешь на грешной земле, но зато будешь счастлив на небе. Помни слова Иисуса Христа, сына божьего: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся», «придите страждущие и обременённые, и я успокою вас»». Примерами для подражания в таких случаях обычно служат различные праведники, угодники, мученики, тем себя и прославившие, что претерпели никому ненужные муки и лишения, гонения и болезни, голод и жажду.

Страдание, с точки зрения христианства, не зло, а высшая добродетель, указывающая людям единственно правильный путь жизни во Христе, позволяющая им кратчайшим путём получить спасение и блаженство в раю. Раскрывая этот «сокровенный» смысл страданий и их последствий, призывая безропотно переносить скорби и муки ради высшей цели – веры в бога, церковь будто бы стремится избавить людей от подавленности и тоски.

Идеологи христианства до сих пор твердят о необходимости страданий, о решающей роли религии в утешении людей. Более того, от них можно услышать, что благополучие и радость на земле мешают человеку обрести царство божье, являются препятствием на пути к спасению. И понятно почему. Ведь страдания, особенно тяжёлые. Длительные, нередко заставляют думать не столько о реальной, земной жизни, сколько об иной, лучшей жизни на небе. Именно в страданиях человек начинает осознавать своё бессилие, непреодолимую стихию событий и тем самым ищет утешения в боге. Поэтому церковь обращает особое внимание на страдающих людей, предпринимает все усилия для утешения человека извечным христианским тезисом: «Мир лежит во зле, ищите царства небесного и правды его».

Главное в религиозном утешении – это обещание человеку спасения, достижения «вечной счастливой жизни» в «царстве божьем» за перенесённые страдания на земле.

Сочетание этой иллюзии с проповедью терпения, смирения и непротивления всегда служило средством успокоения человека в условиях социальной несправедливости и было на руку угнетателям. Угнетатели призывали измученных людей к добровольному и радостному признанию существующего в классовом обществе неравенства, к безоговорочному подчинению жестокой и бесчеловечной власти, к терпеливому отношению к насилию и издевательству. А церковь за всё это обещала прекрасную жизнь после смерти.

В этом раскрывается лицемерный характер религиозного утешения. Оно зовёт не к уничтожению условий, которые порождают страдания, а благословляет и освящает их всей системой религиозной идеологии. Тем самым утешение превращается в духовное оружие оправдания произвола и насилия над личностью, освящения эксплуатации и порабощения. Его содержание от начала до конца враждебно интересам человека. Обесценивая жизнь, прославляя её наиболее отвратительные стороны, религия тем самым оправдывает любую мерзость реального мира, отнимает у человека самое дорогое – радость борьбы за своё действительное счастье».


И, наконец, замечательные слова В. И. Ленина из книги "Cоциализм и религия".

“Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. Но раб, сознавший своё рабство и поднявшийся на борьбу за своё освобождение, наполовину перестаёт уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещённый городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоёвывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-05, 18:17
Сообщения: 5
незнаю незнаю.....
лично Я верю в бога и считаю что каждая религия имеет полное право на существование! :wink:

_________________
Я воздух,меня не удержать!
Дыши,пока даю собой дышать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB