Форум для моих друзей

Свобода - это наивысшая ценность.
Текущее время: 28-03, 15:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужен максимум свободы для детей.
СообщениеДобавлено: 25-08, 23:03 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 09-05, 20:10
Сообщения: 77
На мой взгляд, основными принципами воспитания детей в новом обществе должны быть:
1. Предоставление максимально допустимой свободы ребёнку, если только его свобода не затрагивает права и свободы других людей.
2. Неотвратимость наказания за всякое преступление, совершённое со злым умыслом.
Очень важно, на мой взгляд, научить человека с детских лет самостоятельно мыслить, рассуждать, критически относиться к любой информации, научить его всё, что не доказано, подвергать анализу и сомнению, а не просто механически запоминать информацию. Поэтому, чем шире будет плюрализм мнений в идеологии – тем лучше. Наличие разномыслия в окружающем мире приучит ребёнка с детских лет задумываться и самостоятельно искать истину.
Несмотря на то, что в советской действительности было много положительного по сравнению с нынешним временем, образование в СССР было хуже некуда, и я намерен это доказать.
Если спросить людей, окончивших советскую школу, о том, что такое синус или логарифм или второй закон Ньютона, то большинство людей не ответят даже на такие вопросы, что доказывает то, что у них нет даже самых элементарных, базовых знаний в области математики или физики. И точно такая же ситуация наблюдается в области гуманитарных наук. Просто диву даёшься, как люди, учившиеся в советской школе, могли абсолютно забыть всё то, чему их учили на политзанятиях, как они могли все из коммунистов и марксистов-ленинцев превратиться антикоммунистов и повторять вслед за СМИ, как попугаи, выдумки бульварной прессы о том, что Ленин делал революцию на немецкие деньги. Они теперь восхваляют рыночную экономику и капитализм, считают его прогрессивным строем. И таких, как видится, большинство. Таким образом, и самые основные азы политических и экономических знаний большинство людей, учившихся в советской школе, не освоили, но начисто забыли всё то, чему их учили в советской школе. Ясно также и то, что школьники, учась в советской школе (конечно, и сейчас точно такая же ситуация), стремились любыми способами получить только положительную оценку. Знания им были не нужны. Поэтому, окончив школу, они и забыли всё то, чему их там учили, и стали восхвалять капитализм, чтобы угодить новому правительству Ельцина, новым хозяевам жизни. Тогда они хотели угодить учителям, и потому вызубривали, как попугаи, азы марксизма на уроках истории, чтобы получить оценку и устроиться в той жизни. Теперь они стали ругать большевиков и восхвалять капиталистов опять с той же целью - чтобы угодить новоявленным «идеологам перевёртышам». Как они были с детских лет лгунами и приспособленцами, так такими и остались.
Я убеждён в том, что именно принуждение ребёнка к посещению школы было самой большой ошибкой советских времён. Разве это не абсурд, что учиться ребёнка заставляют? Это величайший абсурд! Разве не абсурд то, что большинство детей предпочтут каникулы дням учёбы, предпочтут перемену уроку? Разве не абсурд то, что знания насильственно вкладывают в голову детей в то время, когда ребёнок должен сам умолять педагога о том, чтобы педагог дал ему больше знаний? Абсурд! Разве не абсурд то, что школьнику нужны не знания, а оценки в табеле, а студентам – корочки диплома и зачёты? Это величайший абсурд и безумие, до которого могли докатиться в так называемые советские времена. И этот абсурд продолжается и в настоящее время: студенты приходят ко мне и просят меня решить им контрольные работы по высшей математике за деньги, следовательно, они поступили учиться в ВУЗ не для того, чтобы приобрести в нём знания, научиться чему-либо, а для того, чтобы получить только корочки диплома и стать потом каким-то бесполезным для общества чиновником.
Зачем было вдалбливать ребёнку насильно в голову математику, если после окончания школы он забудет всё самое основное, чему его учили? Зачем было насильно вдалбливать в голову ребёнку азы марксизма ленинизма, если он сразу же поменял свою идеологию и стал антикоммунистом, как только СМИ стали антикоммунистическими?
В будущем обществе такого безобразия быть не должно. Учиться в школе должны только те дети, которые всей душой хотят там учиться. Посещение любых занятий должно быть строго добровольным. А тот ребёнок, который учиться не хочет, пусть идёт с детских лет работать, доить коров, плотничать, мыть посуду. Пусть выберет какую-то специальность и учит только то, что ему надо для овладения этой специальностью. Пусть сначала поработает на простой неквалифицированной работе, если хочет. Если ему со временем эта неквалифицированная работа надоест, то он захочет обучиться другой, более интересной специальности, и, может быть, захочет даже окончить школу и получить высшее образование. Нельзя только торопить события. Ни возраст для поступления в первый класс начальной школы, ни возраст для поступления в ВУЗ не должны быть ограничены. Когда есть горячее желание научиться чему-либо, то даже в пожилом возрасте человек сможет этому научиться, было бы желание. А если желания научиться нет, то он всё равно этому не научится в любом случае.
Вот тогда, если сделать посещение любых школьных занятий строго добровольным, ситуация кардинально изменится в лучшую сторону. Студенты не будут просить преподавателя отпустить их пораньше домой с лекций (чему я был очевидцем), а будут умолять преподавателя дать им побольше знаний и научить их всему. Не учитель будет заставлять учеников учиться, а школьники будут упрашивать учителя, чтобы он их научил всем интересующим их предметам. Именно так должно быть в будущем разумном обществе.
Приведу ещё те факторы, которые тормозят интеллектуальное развитие ребёнка – это:
1. Неотомщённые обиды, которые хочется скорее забыть и никогда не вспоминать.
2. Наличие таких ситуаций, когда хочется обманывать самого себя, то есть не хочется догадываться о неприятной истине, не хочется расставаться с приятными заблуждениями. Если в жизни человека бывают такие ситуации, когда, узнав какие то факты, он огорчается, то это доказывает то, что человек не хотел бы узнавать эти неприятные факты. Если человек не желает догадываться о неприятной истине, если он не желает расставаться со своими приятными заблуждениями, то, начиная логически мыслить, он начинает догадываться о неприятной истине и страдать, и в результате этого у него возникает условный рефлекс – отвращение к логическому мышлению и умственная лень. Для того чтобы умственный труд не требовал волевых усилий над собой и превратился в наслаждение, необходимо удовлетворить потребности человека и исключить из его жизни такие ситуации, в которых ему доставляет удовольствие самого себя обманывать. Неудовлетворённые потребности тормозят интеллектуальное развитие человека и отвлекают его от занятий наукой.
Конечно, надо сделать так, чтобы не было неотомщённых обид, чтобы те, кто нанёс побои ни в чём неповинному человеку, были строго наказаны. Если справедливость будет всегда торжествовать, это даст мощный стимул к развитию и к становлению свободной и активной личности. Поэтому вопрос о неотвратимости наказания очень важный. Справедливое наказание – это самое полезное и доброе дело! Если бы всякий, кто нанёс удар невинному человеку, получал всегда ответный удар, если бы за всяким преступлением, совершённым со злым умыслом, всегда следовало суровое наказание преступнику, то желание нападать на невинных людей исчезло бы. Если ни одно преступление не будет оставаться безнаказанным, то перестанет даже возникать желание совершать преступления. Одна из причин существования зла и преступности – существование трусливых людей, которые боятся мстить тем, кто их сильнее.
Этого строгого и справедливого наказания не было в СССР, его нет, наверное, и сейчас. Когда я учился в советской школе, ребята дрались друг с другом на переменах, а учителя и директор школы не вмешивались в эти драки и конфликты, но утверждали, что каждый сам за себя постоять должен. Но ведь при этом нарушается принцип справедливости, так как в драке побеждает тот, у кого силы больше. Слабому же приходится приспосабливаться и подчиняться сильному. Возникает иерархия, основанная на силе. Если дети с детских лет привыкли к такой иерархии и подчинению, то нет ничего удивительного в том, что они стерпели все те унижения и надругательства над собой, которые принесла им реставрация капитализма в стране. Даже ведь глазом не моргнули, когда гиперинфляция обесценила все их трудовые сбережения, и продолжали восхвалять Ельцина и реформы. А почему? Да потому, что ещё в советские времена были приучены рабски повиноваться тем, у кого кулаки сильнее.
Если вспомнить ещё о принуждении к ношению в школе единой формы одежды, о запретах на ношение в школе золотых колец и серёг, вызывающих в душе девочек, вероятно, глубокое чувство обиды и ненависти к учителям, запрещающим носить эти кольца и серьги, после чего нормальная учёба просто становится невозможной, то безобразная картина вырисовывается во всей своей полноте. Всюду был гнёт, принуждение, система запретов, необходимость терпеть и подчиняться. Так советская школа и вырастила поколение рабов, которые всегда подчиняются силе и всегда будут лояльными к существующей власти. Ельцин показал тогда свою силу, совершив расстрел мирных людей у Останкино (так же было сказано в СМИ!), и они испугались его и стали пресмыкаться перед ним, так как с детских лет были приучены уважать силу и пресмыкаться перед сильным. Именно советская школа вырастила поколение, которое стало могильщиком социалистического строя.
И всё это потому, что не было в СССР подлинного народовластия. Власть там принадлежала чиновникам, а не народу.
И ещё. Власть там принадлежала взрослым, а не детям. Предполагаю, что именно чиновники и установили такой мерзкий порядок, подвергающий именно детей дискриминации во всех возможных областях. Естественно, эта дискриминация детей ничуть не уменьшилась и в наши дни. Разве это справедливо, что право участвовать в выборах принадлежит только тем, кто старше 18 лет? Это чудовищная несправедливость. Нетрудно догадаться, зачем детей лишили избирательных прав, и кому это было выгодно. Существующая сейчас власть заинтересована в том, чтобы сначала выдрессировать из ребёнка послушное забитое существо, которое будет голосовать так, как ему прикажут, и только после этого допускать его к избирательной урне. По-моему, умственные способности ребёнка ничуть не ниже, чем у взрослого, но, скорее всего, наоборот выше. Кроме того, дети сами прекрасно знают о своих интересах, и их голос при принятии законопроектов на референдумах обязательно должен быть учтён. И дети должны тоже участвовать в выборах и во всенародных референдумах наравне со взрослыми. На мой взгляд, уже десятилетнему ребёнку надо выдавать паспорт и предоставлять все права взрослого человека, особенно, право избирать и быть избранным, право участвовать в обсуждении законопроектов и голосовать на референдумах, где эти законопроекты принимаются.
http://atheist4.narod.ru/2007/ref.htm
Следует учесть те ошибки, которые были совершены в прошлом, извлечь из них уроки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB