Неудовлетворённые потребности тормозят интеллектуальное развитие человека и отвлекают его от занятий наукой. Если в жизни человека бывают такие ситуации, когда, узнав какие то факты, он огорчается, то это доказывает то, что человек не хотел бы узнавать эти неприятные факты. Если человек не желает догадываться о неприятной истине, если он не желает расставаться со своими приятными заблуждениями, то, начиная логически мыслить, он начинает догадываться о неприятной истине и страдать, и в результате этого у него возникает условный рефлекс – отвращение к логическому мышлению и умственная лень. Для того чтобы умственный труд не требовал волевых усилий над собой и превратился в наслаждение, необходимо удовлетворить потребности человека и исключить из его жизни такие ситуации, в которых ему доставляет удовольствие самого себя обманывать. Если бы человек обладал возможностью слышать мысли окружающих, то не мог бы впадать в приятные заблуждения относительно других людей, думая об этих людях лучше, чем они есть на самом деле. Кроме того, неприятные обидные мгновения своей жизни хочется скорее забыть и никогда не вспоминать, и, может быть, в этом состоит основная причина того, почему с возрастом способность человека к запоминанию информации снижается. Для того, чтобы повысить интеллектуальный уровень населения, надо сделать так, чтобы неотомщённых обид не было в жизни человека.
|